+7(962)947-90-66

Запрос адвоката - особое право или декларация.

Телефон экстренной помощи: +7(962) 947 90 66 быстрая заявка

 Конституционный Суд РФ отказал в рассмотрении обращении адвоката Москвы, который усомнился в праве государственных учреждений, куда был направлен его запрос, определять какие сведения могут выдаваться по адвокатскому запросу, а какие нет. 
        Адвокатскому запросу по уголовным делам недавно дал правовую оценку Конституционный Суд РФ. 
        Анализируя выводы приходиться констатировать, что запрос адвоката на получение информации от государственных и иных органов равен простому обращению граждан. А если так, то зачем завуалированно в законе наделять запрос адвоката-защитника каким-то особым статусом? Странно конечно, когда в суде возникает вопрос об истребовании «незначительного» доказательства, хотя по делу не могут они быть таковыми, защитник апеллирует к судье, а последний намекает, что эту «мелочь» представитель мог бы получить самостоятельно, но на практике приходится сталкиваться с «немотивированным» отказом. Вот и получается: бери с собой своего представителя, иди в госорган и бери любую «бумажку» и так все по кругу. Так как понимать: адвокатский запрос, это особое право адвоката по сбору доказательств или просто декларация, окутанная тайной всемогущественности, в которую верят сами некоторые защитники и стараются в этом убедить своих доверителей.
        Конституционный суд в феврале 2017 г., рассматривая обращение адвоката Москвы, не найдя основания для ее рассмотрения, указал интересные мотивации со стороны должностных лиц, которые могут отказать в выполнении просьбы защитнику. 
        В жалобе адвокат обращает внимание суда, что после рассмотрения запроса в государственной структуре ему было отказано в представлении необходимой для защиты доверителя информации. Считает, что должностное лицо, отказавшее в представлении сведений, нарушило его (адвоката) права, предусмотренные подп. 1 п. 3 ст. 6 ФЗ № 63-ФЗ от 31.05.2002 г. Районный суд, как и вышестоящие, рассматривая спор между адвокатом Москвы и государственным учреждением, встали на сторону госоргана, признав действия должностного лица правомерными. 
        Основанием для такого решения по мнению судов стало единое мнение: адвокат по уголовным делам Москвы запросил сведения ограниченного доступа, в запросе отсутствовала доверенность правообладателя. Следовательно, любая информация, затрагивающая права и свободы граждан, доступна при условии, что для ее получения не предусмотрен специальный правовой статус. При этом Конституционный суд оставляет право адвоката при непосредственном участии своего доверителя обратиться в суд с ходатайством об истребовании любых доказательств. (см. определение от 29.09.2011).
       Проанализировав такой «расклад» приходится говорить об отсутствии особого статуса адвокатского запроса, который ничем не отличается от заявленного права обычного гражданина о представлении ему информации.  

        Адвокат
 

Вернуться к новостям
Вверх