+7(962)947-90-66

Адвокат и монополия термин не совместим до 2017года.

Телефон экстренной помощи: +7(962) 947 90 66 быстрая заявка

 Адвокаты Москвы как и всей страны, по решению Министерства юстиции России, свою «монополию» могут увидеть не раньше 2017 года и это только предположения. 
    «Обещанного три года ждут, а на четвертый могут и отказать» - примерно так можно говорить о проекте Реформ юридических услуг, активно прорабатываемого Минюстом и Федеральной палатой адвокатов России в течении последних лет. 
    Но как видно из нового проекта Минюста РФ, внесенного в государственную программу «Юстиция», для окончательной реализации реформ юридических услуг и решение вопроса о так называемой «адвокатской монополии» нужно еще время, так как по мнению ведомства данный вопрос  еще не «созрел» в «умах правоведов». В связи с этим предлагается для окончательного упорядочивания и приведение Реформы с действующим законодательством, проект «заморозить» и перенести сроки его принятие до 2017 года. Другими словами - «еще не пришло время!» и это несмотря на то, что концепцию Реформ по оказанию юридических слуг, Минюстом РФ совместно с Федеральной палатой адвокатов окончательно планировалось завершить до конца 2014 года. 
    Как видно из ранее обсуждаемых тем, на достаточно высоком уровне представителями Федеральной палаты России неоднократно заявлялось, что термин «адвокатская монополия» рассматривается адвокатским сообществом для выделения понимания «как участия адвоката в судебном представительстве» и не более. Однако, по понятным причинам, в среде не желающих видеть цивилизованное оказание гражданам России юридической помощи, Реформа рынка юридических услуг «забуксовала», потому как у некоторый части юридического общества она как «кость в горле». Это было видно при обсуждении проекта Реформ в свободном СМИ и интернете. 
    Проект Реформы, при обсуждении Минюстом России, Федеральной палатой и московскими адвокатами, сводил теоретиков и практиков к единому пониманию, что с принятием Закона о реформировании рынка юридических услуг никто не закрывает «двери суда» для граждан желающих защищать свои нарушенные права в судебных органах самостоятельно, а корпоративные юристы работающие в организациях по договору найма по прежнему могли защищать интересы своих доверителей в соответствующих правоохранительных органах. Реформа закрывала "лазейку в суд" только мошенникам и проходимцам, поставивших на "поток" услуги об оказании юридической помощи гражданам, не отвечающих элементарным стандартам правовой помощи.     
    Адвокаты, например Москвы, с принятием обсуждаемого Закона ни как не «покушались» на право третьих лиц и их личное участие на рынке оказания юридических услуг, потому как и прежде по уголовным делам адвокаты сохраняли свою «монополию». 
    В принципе, с принятием проекта Закона ничего революционного на рынке юридических услуг не усматривалось, за исключением цивилизованной составляющей и прозрачности, а это: повышения личной ответственности профессиональных юристов при оказании юридической помощи гражданам, организациям только по «договорному представительству» в судебных и иных правоохранительных органах. Судебная практика показывает, что именно в этом направлении мы, как всегда идем «впереди Европы всей!», но оказываемся позади. И теперь Минюст, проанализировав все замечания в этом году, дает еще дополнительное время «всему юридическому сообществу» для окончательного подведения важных итогов в целом всех предложений, а в настоящее время на повестке дня правительства есть более важные государственные вопросы.  
    Правительство обсуждает вопрос по объединению Верховного суда России и Высшего арбитражного суда. На основании поручения Президента России, Правительство РФ работает над реформированием всей судебной системы Российской Федерации, и на этом фоне могут быть приняты решения, которые коренным образом изменят развитие юридической профессии, а может быть и «адвокатской монополии». 
    Из заявленного можно сделать вывод, что особо не следует «ангажировать» с Реформами на рынке юридических услуг до 2017 года, а заявленное Минфином в проекте Реформ в 2014 году, некоторые адвокаты Москвы видят как преждевременное. Видимо только по окончании реформирования всей судебной системы Российской Федерации, Минюст в 2017 году вернется к проекту Реформ на рынке юридических услуг, если это еще будет актуально. Так, что до введения стандартов на рынке юридических услуг осталось ждать обещанных три года.
    Между тем, до 2017 года, до возвращения к обсуждению проекта Реформы рынка юридических услуг, предлагается внести судьбоносные поправки в Законодательство РФ, так: реформировать программу тюремного ведомства, судебно-экспертных учреждений, судебных приставов и других важных и менее значимых субъектов государственной программы «Юстиция». Правда не понятно, какое отношение вышеуказанные поправки имеет к рынку юридических услуг и «адвокатской монополии».
    Так, например, в программе предлагается службу судебных приставов России с 1 января 2016 года отнести на «должность судебного пристава с особым видом государственной службы Российской Федерации» с приданием новых полномочий, видимо, старые показали свою несостоятельность. В программе предлагается исключить положение о примирении сторон и всех процедур, в том числе судебных, в исполнительном производстве. 
    Все правильно, все необходимо обновить в «старом», а ныне действующем законодательстве Российской Федерации, но будем наедятся, что и до отечественной адвокатуры «руки» Минюста в 2017 году дойдут и проект Реформ не залежится на пыльных полках ведомства более обещанных трех лет. 
        А пока, на фоне Реформ всей правоохранительной системы, адвокат будет работать в прежнем, старом, никогда не подводящим ему режиме - защите прав и законных интересов своего клиента всеми доступными и незапрещенными ему средствами Законом Российской Федерации, независимо от юридического климата в стране.  

Вернуться к новостям
Вверх