+7(962)947-90-66

Адвоката на тему прав потребителя в сфере торговли советует.

Телефон экстренной помощи: +7(962) 947 90 66 быстрая заявка

Вопрос к адвокату: Каковы права потребителя при покупке товара ненадлежащего качества? 
       Ответ: При покупке товара ненадлежащего качества (в том слу­чае, если недостатки товара не были оговорены продавцом) вы вправе по своему выбору потребовать (п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»); безвозмездного устранения недостатков товара или возме­щения расходов на их исправление своими силами или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены. В продолжение данного вопроса, вместо предъявления этих требований вы вправе отка­заться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требо­ванию продавца и за его счет вы должны возвратить товар с недостатками. Вы вправе предъявить любое из этих требований, но только одно, вы не обязаны мотивировать, почему вы предъ­являете именно это требование. При этом вы вправе потребовать также полного возме­щения убытков, причиненных вам в связи с недостатками купленного товара. Для технически сложных товаров и дорогостоящих имеются ограничения на те требования, которые вы вправе предъявить.

Примерная претензия.
Директору ЗАО «Телекомуникация»
от Иванов И.И. Адрес, контактный телефон    

                                                                   ПРЕТЕНЗИЯ
             15.04.2013 г. я купил в магазине ЗАО сотовый телефон и карта памяти. Приобретение подтверждается чеком и гарантийным талоном. По гарантийному сроку мне на товар установлена гарантия 36 месяцев. Однако, в процессе эксплуатации данного товара, мною было установлено, что приобретенный в вашем салоне телефон с картой памяти не работает. Когда я, заключал договор купли-продажи товара, то имел намерения приобрести только качественный товар, который должен соответствовать ГОСТу, без брака и продавец при заключении договора мне такое качество гарантировал. 15.04.2013г. я заполнил в салоне свое заявление о возврате мне денежных средств и расторжении договора от 15.04.2013г. При расторжении договора бракованный телефон был возвращен продавцу о чем составлен акт приема товара в этот же день. Однако, несмотря на своевременную сдачу некачественного товара, в положенные десять дней мое требование удовлетворено не было, а через месяц, со дня подачи заявления о расторжении договора от 15.04.213г. сервисный центр выдал акт выполненных работ, о которых в заявлении речь ни шла, я не просил ремонта товара ненадлежащего качества. Несмотря на ремонт товара, которого я не просил, дефект телефона не устранен. В связи с тем, что я не просил производить ремонта дефектного телефона, считаю, что это является грубым нарушением законодательства. В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения всех причиненных убытков. 
         В соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» срок удовлетворения отдельных требований потребителя, в том числе возврата денег, составляет 10 дней с момента получения требования. За просрочку ст. 23 Закона РФ «О защите прав по­требителей» предусмотрена неустойка в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки удовлет­ворения требования, причем размер неустойки не ограничивается.,
          В связи с вышеизложенным Прошу:
1.     Незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 10 ООО руб.
2.     Выплатить потребителю неустойку за период с 25.05.2012 г. по 30.10.2012 г. в размере 18 664 руб. 
        В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок я имею намерение обратиться с исковым заявлением в защиту своих прав в судебные инстанции с требованиями, указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда. Суд в соответствии со ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» налагает на продавца штраф за неисполнение требований потребителя в доброволь­ном порядке. Также с вашей организации могут быть взысканы государственная пошлина и исполнительский сбор.
       Приложения: Копия заявления потребителя о возврате денег от 24.05.2012 г., Копия гарантийного талона, Копия чека, Копия акта выполненных работ сервис-центра.
дата и подпись.

        Вопрос к адвокату: Каковы особенности требований для технически сложных и дорогостоящих товаров?
        Ответ: Для технически сложных и дорогостоящих товаров с недостатками вы вправе предъявить требования (п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»): безвозмездного устранения недостатков товара или возме­щения расходов на их исправление своими силами или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены. Вместо предъявления этих требований потребитель впра­ве возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. Требования по замене такого товара вы вправе предъ­явить только при обнаружении в товаре существенных недостатков (п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потре­бителей»): замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены. 
         Вопрос адвокату: Какие товары относятся к технически сложным?
         Ответ: Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации (п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»). В настоящее время действует Перечень технически сложных товаров, в отноше­нии которых требование о замене может быть предъявлено потребителем только при обнаружении в нем существенных недостатков, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.1997 г. № 575. В него входят:
1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним. 2.    Мотоциклы, мотороллеры. 3. Снегоходы.4. Катера, яхты, лодочные моторы.5. Холодильники и морозильники. 6. Стиральные машины автоматические. 7.     Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами.8.Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокуль­тиваторы.
        Вопрос адвокату: Что происходит в том случае, если недостатки невозможно устранить?
        Ответ: В случае обнаружения недостатков товара, свойства ко­торого не позволяют устранить эти недостатки, потребитель вправе по своему выбору потребовать (п. 4 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»): замены такого товара на товар надлежащего качества; соразмерного уменьшения покупной цены. Вместо предъявления этих требований потребитель впра­ве возвратить изготовителю товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. Например, это относится к товарам с установленным сроком годности: если вы купили испорченную колбасу или др. некачественных продуктов питания.

Вверх