+7(962)947-90-66

Диагноз заключенного основание для освобождения.

Телефон экстренной помощи: +7(962) 947 90 66 быстрая заявка

 Довольно часто заключенные, находящиеся под стражей после избрания к ним меры пресечения, жалуются своему адвокатам и медицинскому персоналу следственного изолятора, что плохо себя чувствуют из-за развития старых заболеваний, а администрация СИЗО, вместо оказания медицинской помощи просто придирается иногда к смертельно больному человеку.
        В начале года Верховный суд, проанализировав положения и состояния арестованных, обращающихся в тюремные медицинские учреждения выпустил серьезное разъяснение в отношении таких больных и указал, что само поведение смертельно больного заключенного – это еще не основания для принятия решения об его освобождении.   Смертельно больного рекомендовано освобождать уже после установления врачебного диагноза. Верховный суд указал, что если подозреваемый, обвиняемый, подсудимый, состоит в списке с заболеваний, по которым его нельзя брать под стражу, то при решении избрании меры пресечения, следственным органам не надо настаивать на применение к задержанному меры пресечения связанной только с лишениям свободы, а судам при тщательном изучении представленных адвокатами по уголовным делам медицинских документов, должны давать возможность подозреваемым, обвиняемым и вообще всем заключенным, продолжать лечения в медицинском учреждении на свободе. Другими словами, заключенным больным нужно дать возможность выйти на свободу.     
        Верховным судом приведен пример из практики.
        В 2013 года районным судом за мошенничество в отношении некого гражданина был вынесен обвинительный приговор с лишением свободы на пять лет. После осуждения, в колонии осужденный с заявлением обратился в суд. В своем заявлении осуждённый за мошенничество в особо крупном размере просил администрацию и суд освободить его, так как имеет тяжелое заболевание и не может находиться в местах лишения свободы из-за отсутствия надлежащей медицинской помощи. Но, в связи с тем, что у обратившегося не подтвердился диагноз его заявленного заболевания, суд в просьбе отказал, мотивировав это еще тем, что заявитель осужден за тяжкий вид преступления. Апелляционная инстанция оставила определение районного суда в силе. И как видно из редакции разъяснения Верховного суда, осужденный пробыл со своими «болячками» еще полтора года, когда Судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда России своим постановлением приняла решения об отмене всех решений нижестоящих судов, после чего заключенный был освобожден. Адвокат данное дело берет себе на «вооружение».
        В чем суть вынесения такого постановления?
        Верховный суд указывает, что, «При рассмотрении в порядке исполнения приговора вопросов, связанных с освобождением осужденного от наказания в связи с болезнью, определяющее значение имеет наличие у лица заболевания, препятствующего отбыванию наказания, а не его поведение в период отбывания наказания».
        На практике, если арестованный заявляет администрации, либо суду, что он страдает тяжелым заболеванием, от заявившего подобное суд требуют диагноз, несмотря на то, что в тюремных условиях не всегда можно его точно поставить, и не потому, что там плохие специалисты. Чтобы установить точный диагноз тяжелого заболевания медицинским работникам необходимо время, под которым наблюдался бы больной, и только после тщательного изучения больного его истории заболевания можно поставить диагноз, на который ссылается заключенный. Следовательно, находясь под стражей, заключенному для установления диагноза, заявленного им заболевания необходимо определенное время, но существующий закон такой возможности не представляет. Заключенный мучится, постоянно обращается за медицинской помощью к тюремному врачу, а последний выдает только одну справку, что по своему состоянию здоровья, поведению и отсутствии истории болезни с «воли» о существовании тяжелых заболеваний, заключенный может содержаться под стражей, в крайнем случае врач выпишет таблетки.     
        На практике адвокат по уголовным сталкивается с подобным очень часто. Большинство чиновников администрации следственных изоляторов систематически затягивают решения своевременного оказание медицинской помощи заключенным, под разным надуманным предлогам. Заключенный пишет заявление, ждет его регистрации и официального ответа, время идет, а медицинской помощи никакой. Только после подачи жалобы адвоката, администрация вроде бы как «зашевелилась», и когда заключённый уже просто не может передвигаться по камере, назначается медицинская комиссия. В разговорах с опытными экспертами адвокату известно, что многие заключённые просто умирает, в связи с несвоевременным оказанием медицинской помощи. 
        По правилам все должно происходит так. После заявления заключенного, что он чувствует себя плохо и указывает на тяжелую форму заболевания, тюремной администрацией должна быть назначена медицинская комиссия, которой нужно определенное время, для лечения и подтверждения заявленного заключенным диагнозом. Опять же времени нет, идет, например, предварительное следствие, а это проведение следственных действий – допросы, очные ставки и другое; выезд в суд, для продления срока содержания по стражей, где обвиняемый и адвокат не могут представить суду справку с диагнозом тяжелого заболевания и больной вновь отправляется в СИЗО и иногда умирает до начала основного судебного разбирательства, где вина его еще не доказана.
 

        Адвокат
 

Вернуться к новостям
Вверх